«Среди поля перегной, слава партии родной»
Фашизм затягивает Россию давно, стремительно и наглядно, и еще до всяких украинских потрясений напрашивался грустный вывод, который я долго старался не озвучивать. Вывод следующий: граждане, не отказавшиеся существовать по фашистским правилам и законам, – либо остолопы, либо подлецы, либо овощи. Нет, имеются, конечно, единичные вкрапления людей физически обездвиженных, etc., но в целом нынешний спектр сводится к этим трем оттенкам. Причем, говоря о неприятии правил, я ни в коем случае не полагаю, что всяк обязан ринуться на баррикады. У человека, оказавшегося в невыносимых для чести обстоятельствах испокон имелся выбор: дать пощечину либо выйти вон. Последнее не требует волевых качеств, а для жителей мегаполисов и проблемы-то особой не составляет, поскольку в их распоряжении недвижимость, по цене метра площади опережающая цены без малого всех городов мира. Так что, любезное большинство, будем откровенны: по факту вас устраивает происходящее. Вы – тот самый перегной, который удобряет идущий в буйный рост ядовитый кустарник.
Смертоносные побеги, ринувшиеся в соседние страны, ужаснули остатки тех, кто не утратил достоинства. Граждане, вышедшие в этой связи на улицы без согласований, совершили акт отчаяния, поскольку отлично знали, что за этим последует расправа. Не видя способов переломить ситуацию, они предпочли оказаться объектом репрессий – настолько невыносим был стыд за собственную страну.
Но жалок тот, кто раз в полгода бросает пятак цыганке и ценит себя за участие в борьбе с нищетой. Кто водит потешные хороводы по проложенным диктатурой маршрутам, под согласованными с диктатурой плакатами и мнит себя участником борьбы (стараясь не думать, что на самом-то деле отрабатывает в бесплатной массовке для требующейся диктатуре телекартинки под девизом: «Смотрите, у нас тоже свобода слова»).
Зато, в отличие от агрессии, ни апатия, ни беспомощные симуляции со стороны не вызывают сильных чувств. Ни ненависти, ни уважения.
P.S. Боюсь, что этот текст прочтут вовсе не те, кому он адресован. Впрочем, как знать...
no subject
...Теперь о мышлении. В утробе матери не сразу возникает человек. Несколько утрируя, можно сказать, что сначала этот организм – червячок, рыбка, ящерка, зверек с хвостиком, и только позже развивается в человека. Это признано большинством, потому что это весьма наглядно. Большинство считается с тем, что нужно обеспечить нормальное 9-месячное развитие организма, поскольку если какие-то этапы не будут пройдены, то на свет появится не полноценный человек, да и просто маложизнеспособное существо.
Однако почти никто не принимает во внимание то значительно менее выразительное с визуальной точки зрения, но от этого не менее существенное обстоятельство, что с появлением на свет – формирование человека не заканчивается. И оно теперь состоит, в частности (или даже преимущественно), в формировании сознания (которое, к слову, в свою очередь, происходит во взаимодействии со множеством разнородных источников). Это обстоятельство игнорируется настолько повсеместно, что данный этап де-факто оставляется на самотек в подавляющем числе случаев. Чисто статистически, конечно, имеется некая вероятность того, что человек достаточно полно реализует потенциал развития своего сознания и без чьей-то целенаправленной и осознанной заботы об этом. И в основном происходит именно так.
Основная же часть населения в этом смысле «недоношена» – остается на ранних стадиях развития сознания. Но поскольку (в отличие от ситуации выкидыша) резкой смены среды не происходит, персональная жизнеспособность индивидуума не савится под угрозу. И вот рядом с людьми-«людьми» живут и взаимодействуют люди-«собачки», люди-«коровки», люди-«обезьянки». Они так похожи на полноценных людей, что трудно удержаться от соблазна и воспринимать их в этом качестве. В этом-то и западня. Человеческое обличье – только оболочка, под ним – простейшая сигнальная система, нехитрые рефлексы, неразвитое сознание (если нужны живые примеры – скажите, готов их привести).
Как барокамера спасает при досрочных родах далеко не на любом сроке и лишь при безотлагательном применении, так и для давно прекратившего развиваться сознания бесполезно предлагать упражнения. Положить на это жизнь – слишком расточительно. Вот дети, подростки – те еще могли бы воспользоваться шансом, и прикладывать усилия, чтобы они его получили, занятие не бессмысленное.
В отношении же взрослого большинства вынужден рекомендовать методы, заимствованные из опыта пастухов и дрессировщиков.
Поймите правильно: потенциал-то поначалу у всех сходен, но реализован у разных людей на совершенно различном уровне – что поделаешь, лотерея есть лотерея